История звука

Комиссионная электроника

МС усилитель ‘Past Audio’ С-7 Super MC

                   ДОСТОЙНЫЙ КОНКУРЕНТ  МС  ТРАНСФОРМАТОРАМ   —               ЛАМПОВЫЙ  УСИЛИТЕЛЬ  ДЛЯ  КАТРИДЖЕЙ  МС

Past Audio C-7 Super MC

image002- Без общей петли ООС
- Высококачественные каскады на СВЧ металлокерамических лампах («нувистор»), с работоспособностью больше 10000 часов
- Работа с головками МС  с чувствительностью 0,21мВ
- Широкая полоса воспроизводимых частот ( > 100 000 Гц)
- Перегрузочная способность  400 мВ

 

О продукции Санкт Петербургской фирмы Past Audio возглавляемой Анатолием Николаевичем Девиченским, любителям звука известно еще с  девяностых, когда на рынке появились первые ламповые усилители этой компании.  Разработка и выпуск первых моделей  корректирующих усилителей для винила Past Audio, начаты тогда же, и не прекращались во время преобладания на рынке цифровых источников сигнала.  В настоящее время, когда интерес к аналоговой записи вернулся, изделия петербургской компании занимают достойное место рядом с аналогичной продукцией от признанных  мировых  лидеров  аудио.

Особенностью последних разработок фирмы в области корректирующих усилителей  для винила стал удачно организованный вход сигнала  на сетку лампы для непосредственного подключения МС картриджей. Многие неординарные решения примененные в конструкции  воспринимаются конкурентами скептически, но, по сути, являются изобретением.  По словам автора, именно они определяют характер звучания усилителя. Но все познается в сравнении.

Мне уже приходилось испытывать в одной системе ММ-МС корректор Past Audio  в сравнении с транзисторными Е-03 и Е-06a Luxman.  Тогда Luxman Е-06a, который я считал к одним из лучших корректоров в мире, проиграл при воспроизведении практически всего материала.  Luxman Е-03  выключили после первых минут теста. Присутствовавшие при сравнении знатоки звука тогда обосновали это разницей в звучании лампы и транзистора.

В апреле 2014 года мне был предоставлен для испытания и сравнительной оценки первый экземпляр нового изделия Анатолия Николаевича – отдельно выполненный ламповый предварительный  усилитель для картриджей МС. В отличии от других мастеров в этой области, выпускающих как правило, эксклюзивные изделия в одном – двух экземплярах, продукция Past Audio уже на стадии разработки  рассчитана на выпуск серией.

Не буду останавливаться на конструктивных особенностях, все они подробно изложены в паспорте изделия. Внешний вид тоже не имеет смысла описывать – подробные фото дают полное представление. От себя могу добавить, что конструкция усилителя предусматривает при необходимости оперативное изменение внутренней компоновки, а также обеспечивает свободный доступ ко всем точками для контроля  напряжения в  схеме.  Дизайн  изделия соответствуют  основным положениям корпусного дизайна, и будут сочетаться с большинством  аудио компонентов.  Минимализм  — основа дизайна данного изделия, но качество внешнего  исполнения указывает на высокий уровень производства.

После двухмесячного  испытания МС усилителя  Past Audio C-7 Super MC в его конструкцию были внесены некоторые изменения.  Они коснулись механизма задержки включения,  для исключения  влияния переходных процессов и шума при прогреве усилителя, и мгновенного выключения .  Также была введена индикация включения усилителя  по фактической готовности к работе, через 25 секунд после включения тумблера питания.

Испытание  Past Audio С-7Super МС  показало, что прямое усиление сигнала  МС картриджа вполне может конкурировать с  МС трансформаторами самого высокого качества. При проведении испытаний усилитель работал в связке с корректорами  Luxman  Е-03 (транзистор), Rotel 970 (транзисторu), L xman PZ -24 (лампа), Luxman 3300 (лампа) и ЕАR 834P (лампа).  Для прямого сравнения через коммутатор входов подключались трансформаторы Fidelity-Research FRT-4, Denon — 320, Paravacini, Коецу, Ortofon (2000- 5000).

Сравнение показало, что усилитель  в отличии от трансформаторов, практически не реагировал на изменение сопротивления нагрузки по входу, и одинаково уверенно работал от сигнала картриджей с малым и высоким выходом. Звук в сравнении с трансформаторным усилением более открытый, быстрый и свободный.  Присутствует эффект увеличения объема помещения.  За все время проведения испытаний не нашлось ни одного слушателя, который бы отдал предпочтение любому из имевшихся трансформаторов перед  усилителем Past Audio С-7Super МС.

При испытании на тонармы ФР – 64С и МА 505Л ставились картриджи Аudio-Tecnica Т ОС-9MK2, АТ -33Р, АТ-34, АТ-37, Mark Levinson Madrigal 1, Коецу блэк, Denon 103 и 103Р, Ortofon SPY, Ortofon МС-20, Дайна вектор Карат.  Проигрыватель Micro DDX 1000. Материал, записанный на виниле, был самый разнообразный, исходя из предпочтений приносивших пластинки участников испытаний.

Повторюсь, что ни у одного из слушателей, которым демонстрировалось сравнение  лампового предварительного усилителя с согласующими МС трансформаторами, не возникло желания отдать предпочтение последним. Я, как человек  уже привыкший к подаче звука этим усилителем, могу добавить, что длительное прослушивание в течении нескольких часов, усталости и негатива не вызывает, а это хороший признак.

В огромном количестве МС картриджей и ММ корректоров  возможно найдутся  сочетания при которых  звук  данного изделия проиграет какому либо МС трансформатору, но мне пока такого  подобрать не удавалось.  На практике мне доводилось слушать звучание МС усилителей Pioneer, Technics, Yamaha, Ortofon  (все были транзисторными, ламповых встречать не приходилось).  До последнего времени трансформаторы  в тракте усиления у меня присутствовали.  Теперь считаю, что появился достойный конкурент МС трансформаторам,  а трансформатор Fidelity-Research FRT-4, включенный последовательно через коммутатор входов, остается  пока  для сравнительных тестов.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Главный инженер ООО   КРОНА    Ващенков Сергей

Category: Новости